:) Влад Лиховидов ([info]photographervl) wrote,
для чего праздники?

как-то пригласили на съемку клипа к песне и наблюдал чудное явление.
снимали одну из сцен - припев к песне. эпизод снимался в более быстром ритме,
чем звучит песня в оригинале. так делали, чтобы замедлить движения актеров
уже при монтаже. и саму музыку нарочно ускорили на 50%.

была массовка из "детворы" и "детвора" танцевала под музыку припева песни,
записанного отдельно - много раз.
ускоренный припев - небольшая пауза - ускоренный припев - небольшая пауза...
режиссер не догадался сказать массовке: "танцуем без устали, и в паузах
не оснавливаемся" и мне повезло собственными глазами наблюдать
весьма и весьма символичное явление.

начиналась музыка и массовка "взрывалась". поднимали руки,
все ускоренно двигались в танце, дурачились, бесились и "обрывались" -
внезапно останавливались в паузе между припевами, успокаивались,
замирали. и снова - музыка-бешеный танец - пауза-спокойствие.

словно собачки Павлова. зажигалась лампочка - жили азартно, бешено радовались,
танцевали, веселились, кричали, во всю улыбались. лампочка выключалась
и все тут же успокаивались.

так и в жизни.
Зверушек в стаде научили, что в определенные дни, словно бы зажигается
лампочка, включается музыка и все радуются. с удовольствием дарят
друг другу и принимают подарки, искренне поздравляют близких, веселятся,
шутят, пьют вино (красный день календаря - разве не повод?).
лампочка выключается и Зверушки возвращаются к собственным будням,
и часто даже с мрачными и озлобленными мордашками.

Хозяин Стада не выдрессировал Зверушек, что жить светлее, весело, радостно
можно всегда - хоть в любой день. и праздновать стоит не новый год,
а и любой новый день наполнять радостью внутреннего прадзника,
и любить женщин стоит не только в формальный женский день или день валентина,
а каждый общий день, проведенный с любимой или вдали от нее.

и Зверушки поступают как им сказали: объявили "сегодня праздник" -
они и побесились, отпраздновали, завтра - забылись и на работу.

вот так и живем.
но внимательный читатель наверняка заметил, что это я рассуждал именно
"отчего праздники?". а вот "для чего?"...

коль Хозяева Стада имеют инструменты приучить Зверушек, как и когда
поступать, то они имеют и мотивы инструменты эти не просто не выбрасывать,
а и пользоваться ими.

чтобы удои были хорошие - стадом нужно управлять. коровам полезно показать
на какой траве пастись для более вкусного молока (точнее не показать,
а привести коров на место и уже там сказать - "пасись"),
а свинок стоит и выгуливать иногда, для прослойки мяса в сале.
рабочим волам разумно давать отдых, чтобы не померли от изнемождения,
а люди не взбунтовались от бесправия.

итак.
Хозяева Стада ввели в календарь "красные дни", чтобы доить стадо
(хорошие продажи в предпраздничные дни) и чтобы дать возможность
Человеку Работающему собраться с силами для новых трудовых достижений.

"внешние" формальные праздники абсурдны по природе своей
и являются не более, чем инструментом для управления стадом.

)))

  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments

[info]mustafaibrahim

February 17 2008, 14:08:28 UTC 4 years ago

Вот сижу и думаю... может перепостить это в тусовку дауншифтеров? там любят такие бояны :)))

[info]photographervl

February 18 2008, 01:53:11 UTC 4 years ago

конечно делай с текстом, что считаешь нужным.
а что значит "боян"?

[info]mustafaibrahim

February 18 2008, 06:28:18 UTC 4 years ago

притча-анекдот (ИМХО)

[info]nikolaphoto

February 17 2008, 14:13:03 UTC 4 years ago

сначала люди переболевают революционизмом
(желанием изменить мир, сделать его лучше..)
в 15-20, потом в 30-35, потом с возврастом это проходит... и они понимают, что чтобы вот
все
были счастливы может быть только один раз и навсегда и не при их помощи.
)

[info]photographervl

February 18 2008, 01:54:40 UTC 4 years ago

имеешь ввиду, что только факт уничтожения человечества способен избавить мир от несчастных людей?
)))

[info]nikolaphoto

February 18 2008, 11:55:56 UTC 4 years ago

с одной стороны такой максимализм глуп... но с другой каждый человек грешен, а с третьей он, каждый индивид, всегда живёт так, как считает нужным и не обязательно сознательно так живёт, чаще бессознательное есть его свет, мир и поступки.
я о революционизме, о попытке помочь другим открывая им глаза... если они сами не стремятся преодолеть то, как они живут и какими иллюзиями питаются, то попытки им помочь для них есть такими же иллюзиями.

[info]glika_n

February 17 2008, 14:23:04 UTC 4 years ago

пи ар правит разумом именно

[info]photographervl

February 18 2008, 01:55:14 UTC 4 years ago

а сам собой разум править не сможет?

[info]glika_n

February 18 2008, 10:44:32 UTC 4 years ago

если сам с собой договорится и пойдет на компромисс

[info]konstantinordos

February 17 2008, 16:41:56 UTC 4 years ago

любое сознание стремится загнать себя в цикл.
потому что это на самом деле хороший механизм сопротивления энтропии, постоянно изнутри и снаружи стремящейся внести дезорганизацию в стройную картину мироздания. :)
а циклу нужны точки отсчета, и праздники как раз и выполняют эту функцию.
это, безусловно, очень хороший механизм манипуляции, но всё-таки скорее он сложился сам, в те времена когда праздники обозначали ключевые точки в сельхоз цикле (Бельтайн/Самайн/Йоль/Масленица и прочие), а не был придуман ZOGом розенкрейцерами чёрт, как бы их назвать "кукловодами".

а вообще Вам с таким стремлением к исследованию шаблонов поведения окружающих Вас серых зооморфных сущностей, Ницше бы перечитать, причем даже скорее "Весёлую Науку", а не "Заратуштру". Откровений особенных не будет, но возможно его изящные формулировки подарят немало приятных минут Вашему эго, что Вы и сами дошли до этих мыслей. ;)

[info]photographervl

February 18 2008, 02:02:41 UTC 4 years ago

мне кажется, что природа цикличности в обращении Земли и смене времен года.
а необходимость в празднике, как необходимость ухода от мрачной реаьности.
но тот душевный подъем, что бывает в праздники может быть перенят в практику на каждодневье.
и тогда человеку несложно суметь быть веселым и радостным намного чаще,
без принятия внешнего повода и включенной кем-то для него лампочкой.
но - это все выводы, предположения и действие. я лишь попробовал описать явление )

и спасибо большое за рекомендацию познакомиться с нигилизмом Ницше.

[info]konstantinordos

February 18 2008, 17:38:01 UTC 4 years ago

:)

а вот представьте ситуацию.
8-е марта.
в углу комнаты сидит сидит т.н. "Зверюшка" и грустит.
и думает при этом: "блин, праздник же, радоваться надо! поздравления получать! а почему-то грустно..."
почему с ней такое происходит?

[info]belok

February 17 2008, 19:39:48 UTC 4 years ago

вот все норовят обгадить хороший праздник, пусть новый, западный, но эффективный.
а эффект заключается в том, что люди синхронно перестают именно "ходить с озлобленными мордами", в день св. валентина это моветон.
У людей появляется Опыт того, что это возможно. Возможно поменять реакции и тебе улыбнутся в ответ. Очень важно иметь хотябы один такой день в году. Конечно лучше - больше, но это не повод, чтобы преуменьшать важность такого праздника

[info]photographervl

February 18 2008, 01:57:25 UTC 4 years ago

я не был бы таким оптимистом, чтобы называть такое "опытом".
скорее приобретенный рефлекс.
абсолютно бездумный, как и практически все другие поступки.
))

Anonymous

February 18 2008, 06:49:49 UTC 4 years ago

любое переживание реальности есть опыт

[info]__soul__

February 18 2008, 07:58:40 UTC 4 years ago

Ехал 14 февраля домой. Рядом ехала женщина лет 28-30 и сралась со своим "любимым" за то, что он не приехал посидеть с ней в кафе, а он, как я понял, отмазывался, что Путин давал последнюю пресс-конференцию, и потому он (любимый, а не Путин) никак не мог приехать в кафе. Ругались всю дорогу (около 20 мин жестких разборок).

А вы говорите - моветон ))

Anonymous

February 18 2008, 08:20:17 UTC 4 years ago

совершенно верно. а вы не знали что некоторые люди не придерживаются хорошего тона?

[info]photographervl

February 18 2008, 17:13:03 UTC 4 years ago

да, Путин потерял немало электората, устравивая п-к в этот день.

да, и испортил девушке один из пяти "праздников сердца".
хотела порефлекисровать, как полагается в этот день,
и испытывала моральное право на управление "любимым".
вы вот, увидите девушку, то подскажите ей пожалуйста,
что посидеть в кафе, при обоюдном желании,
можно и не только в день отмеченный в календаре.
не догадается же сама... беда
)))

[info]xto_3decb

4 years ago

[info]__soul__

February 18 2008, 08:00:27 UTC 4 years ago

Точно, мочи их! ))

[info]tone4ka

February 18 2008, 09:14:09 UTC 4 years ago

)

теоретически верно.
но как еще заставить подавляющее большинство хоть иногда радоваться?.. ) еще и всем вместе, еще и взаимно )) по-моему, праздники, все же, гениальный способ хоть иногда видеть радующимися основную массу людей.
а открытия "каждый день - чудо" приходит совершенно не ко всем, и тут как не прыгай, как не отменяй праздники, вряд ли их посетит это чувство..

[info]photographervl

February 18 2008, 17:04:22 UTC 4 years ago

Re: )

вот мы с Вами вдвоем сядем на скамеечке, будем болтать ногами и думать: как бы всех заставить?.
верно?
хотя, я бы все же так не делал. есть Вы. и есть простая мысль, что Вы можете сделать
каждый день для себя праздником. каждый новый день просыпаться радостно, с ожиданием чуда,
как в предновогоднюю ночь, с особоым шармом, как в 8 марта, с душевным подъемом,
как в ДР, с теплой благодарностью, как в день благодарения и т.д.
а продержитесь так, глядишь через полгода люди, что окружают Вас (даже продавцы магазинов)
станут улыбчивее, хотя бы в Ваш адрес и несколько минут после Вашего ухода из магазина.

[info]xto_3decb

February 18 2008, 16:37:44 UTC 4 years ago

мдя... с полчаса писала свое мнение о вашем.. тексте:) куда-то нажала копачку - ниче не сохранилось.. подумалось, а ведь верно.. пытаться что-то высказать.. а зочем?)) и тем не менее слушайте мое мнение.. хихи :)) ;)

просто я нисогласен с фразой "...в определенные дни, словно бы зажигается
лампочка, включается музыка и все радуются..." ну, ведь ложь и провокация :) просто еси каждый день устраивать празднеки с феерверкаи, пьянками и всеобщей гульней, то ето.. ето будет нихарашо :))) а главное неинтересно :)
а вот "жить светлее, весело, радостно можно всегда - хоть в любой день. и праздновать стоит не новый год, а и любой новый день наполнять радостью внутреннего прадзника, " ето ведь не тот празднег, который подразумевает календарь.. ето скорее отношение к жизни :)) да, ето прекрасно, по себе знаю :)) ;) но все равно, есть особый "кайф" от того, когда в одном месте собирается куча народа, который ты рад видеть :) когда все преувеличено... и радость встречи, и ета громкая музыка, и, иногда, количество выпитого спиртного %) ето тоже прекрасно, как и любая сторона жизни.. :Р хух, высказалось.. в опчем, празднеки ето гуд :)) и даже похмелье на утро, и ета фраза "ой, а как я попал домой?".. во всем есть свой шарм :)

[info]photographervl

February 18 2008, 16:58:50 UTC 4 years ago

я с Вами полностью согласен! "празднеки ето гуд" и еще это просто супер-гуд!

это лучшие дни, чтобы стадо побесилось, а пастухи приготовились к прибыли
от новой рабочей недели людей. недаром говорят: "нынче рабство замененено
5-ти дневной рабочей неделей, а суть взаимоотношений раба и хозяина остались".
вот только рабы теперь испытывают иллюзию свободы, любят ее, радуются ей.
и даже могу пойти бороться за свои "свободы и демократии".

а то вдруг в праздник не включат усилитель праздника - феерверк?!!
)))

мне приятно,что вы пересилили компьютерный глюк и получилось все написать заново,
интересно увлекательно и емко в Вашем комментарии. вот, какой большой у меня ответ вышел.

[info]xto_3decb

February 18 2008, 17:15:44 UTC 4 years ago

"это лучшие дни, чтобы стадо побесилось, а пастухи приготовились к прибыли"
да.. потому что время от времени побесиццо ето замечательно просто :) :Р а вот по-поводу прибыли.. хех. но ведь так построено обчество :) некоторые получают прибыль от того что кто-то радуется.. некоторые - от того что кто-то потерял близкого.. кто-то продает свою внешность.. кто-то голос.. ето нормально.. по крайней мере на данный момент развития цывилизации :) хехе :)
так что, я лично радуюсь не только самому празднеку, но и тому что кто-то, приложив свои усилия, для того чтобы лично я получила удовольствие, поимееть от етого какую-то материальную выгоду ;)
Пы.Сы. прастите за такие длинные предложения а ля Толстой :))

[info]xto_3decb

4 years ago

[info]solomiyka

February 20 2008, 09:51:16 UTC 4 years ago

хе-хе, а пастухи-то, глядишь, сами дуреют под свою включенную лампочку... что же они так непродуманно, сами себя обманули.
да и правильно все это, естественные себе законы природы, кто-то управляет, кем-то управляют, а иные скитаются в одиночестве - и все счастливы, каждый своим.
а откроешь ты такой "зверюшке" глаза, и станет ей плохо от собственной неполноценности, переживать будет, плакать... зачем людей расстраивать? неведенье ведь недаром сладким называют :)
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…